Информация о фибросканировании (эластометрии) печени, цена в нашей клинике в Москве - Клиника внутренних болезней РУДН

Главное меню:

Фибросканирование

ФибросканФибросканирование печени (эластометрия) – быстровыполнимый (за 15-20 мин.), безоперационный метод определения стадии поражения печени, когда причина заболевания, как правило, уже ясна. Может применяться при хронических вирусных гепатитах, алкогольной болезни печени  болезни Вильсона - Коновалова, холестатических заболеваниях печени, в частности - первичном билиарном циррозе, лекарственном поражении печени и других заболеваниях. Методика фибросканирования применяется также для ранней диагностики цирроза печени любой природы, на начальных, скрытых этапах его развития при профилактических осмотрах и для диспансерного контроля при хронических заболеваниях печени (обычно 1 раз в год).

Исследование на фиброскане не требует специальной подготовки пациента. Будучи нетравматичным методом, не имеющим ограничений по приёму любых лекарств, используется для контроля за эффективностью противовирусной и противовоспалительной терапии печени. Не всегда выполним у лиц с ожирением (индекс массы тела более 28 кг/м2). В таких случаях в нашей клинике применяется отдельный датчик. Не рекомендуется применять при асците (жидкость в брюшной полости может искажать результаты исследования), при беременности – в связи с неизученностью вопроса о наличии или отсутствия влияния на её течение.
Наша клиника располагает современным аппаратом Фиброскан-502 (FibroScan-502). Наши специалисты имеют большой опыт проведения фибросканирования. Исследование проводится ежедневно, по будням, с 9 до 15.00, по записи, цена фибросканирования 3800 руб.

Преимущество метода фибросканирования:

• безопасность
  • не требует госпитализации и предварительной подготовки пациента;
  • диагностика цирроза на ранних стадиях
  • обследование занимает 10-15 минут
  • по информативности не уступает биопсии

В чём разница между фибросканом, фибротестом и биопсией печени?

Фибротест – биохимический способ определения стадии поражения печени и активности воспалительного процесса в ней. Уступает фибросканированию по неинвазивности (нетравматичности), поскольку требует забора крови из вены, и по скорости получения результатов – 2-3 дня. Требует специальной подготовки пациента к исследованию – отмены приёма любых лекарств и алкоголя за несколько дней до взятия крови. Не может считаться достоверным при хронических воспалительных заболеваниях соединительной ткани (ревматизм, ревматоидный артрит, системная красная волчанка, склеродермия и др.), наследственных гипербилирубинемиях по типу синдрома Жильбера, приёме любых лекарств. При соблюдении этих условий используется для ранней диагностики цирроза печени. Является альтернативой методам биопсии печени и фибросканирования, когда последние невозможно выполнить по противопоказаниям (биопсия), в связи с ожирением, асцитом, беременностью (фибросканирование).

Существует несколько разновидностей этого теста: Фибро/Акти Тест и Фибро Макс.
Фибро/Акти Тест включает в себя:
- Фибро Тест (определение наличия и степени фиброза).
- Акти Тест (активность некроза и вызванного им воспалительного процесса в ткани печени).
Фибро Макс включает в себя:
Фибро Тест: диагностирует наличие и степень фиброза печениАкти Тест: диагностирует активность некровоспалительного процесса в ткани печени (омертвение, или некроз печеночной ткани, вызванное воспалением)
Стеато Тест: диагностирует наличие и степень стеатоза печени (стеатоз печени – жировая дистрофия печени)
Эш тест: диагностирует алкогольный стеатогепатит у злоупотребляющих алкоголем людей
Нэш Тест: диагностирует неалкогольный стеатогепатит у пациентов с избыточной массой тела, резистентностью к инсулину, гиперлипидемией, пациентов, больных сахарным диабетом.

Показания:
- Хронические вирусные гепатиты.
- Повышенная масса тела. У таких людей существует высокий риск развития неалкогольного стеатогепатита (жировая дистрофия печени или ожирение печени), ведущего, в конечном счете, к фиброзу.
- Частое употребление алкоголя даже в небольших дозах,
- Сахарный диабет
- Повышенный уровень холестерина
Противопоказания:
-Острый гепатит (А, B, C, D, E, лекарственный гепатит)
- Внепеченочные холестаз (рак поджелудочной железы, желчно-каменная болезнь)
Фибротест относится к малоинвазивным методам диагностики фиброза в печени (процедура забора венозной крови больного).

Тест разработан во Франции известной французской компанией Biopredictive. В январе 2007 года министерство здравоохранения Франции признало ФиброТест реальной альтернативой инвазивным методам диагностики - биопсии печени, особенно при наличии к ней противопоказаний. Это послужило поводом к одновременному внедрению тестов в США, Канаде, Великобритании, Израиле, Австрии, Германии, Италии, Испании, Швейцарии, России, Украине и других странах.

Биопсия незаменима в ситуациях, когда причина заболевания печени остаётся неясной, несмотря на детальное обследование. Например, когда требуется подтвердить диагноз болезней накопления меди, железа, гликогена, аутоиммунного гепатита, дифференцировать варианты холестатических поражений печени и др.; когда решается вопрос о доброкачественном или раковом образовании в печени; То есть, биопсия – остаётся золотым стандартом для уточнения причины поражения печени. Часто биопсия печени является необходимым условием для участия пациентов в клинических исследованиях. Имеет ограничения по применению и противопоказания. Встречаются осложнения при её проведении - болевой симптом, вагусные симптомы (головокружение, тошнота, потоотделение, гипотензия, коллапс), аллергические реакции на средства премедикации, и пр.). Более серьёзные осложнения относительно редки – менее 1%.

Фибросканирование

медицинская доска объявлений, каталог медицинских сайтов, каталог статей
Назад к содержимому | Назад к главному меню